Практика проведения собраний Коринфской церкви в середине первого века

Authors

  • Анатолий СЫСОЕВ Ассистент кафедры библеистики СПбХУ.,

Keywords:

Практика проведения собраний Коринфской церкви в середине первого века, традиция синагогального собрания, христианское собрание, ужин, пение, молитвы, языки, пророчества, проповеди, учение, харизма, дискуссии, рассуждения, действие Духа Святого

Abstract

Исследования в области практики проведения христианских собраний свидетельствуют о том, что христианские собрания в середине первого столетия не придерживались традиции синагогального собрания. Они имели двухчастную структуру и проводились в более свободной форме, чем иудейские собрания в синагоге, где сущностью собрания было чтение Закона с дальнейшей его интерпретацией. Христианские собрания организовывались по типу собраний добровольных ассоциаций греко-римского мира, где присутствовал общий банкет, переходящий в симпозиум. На примере свидетельств Коринфской церкви в данной статье показывается, что христианское собрание было ужином, на котором присутствовало пение, молитвы, языки, пророчества, проповеди, учение и другие проявления харизмы. Могли присутствовать также и дискуссии, рассуждения, даже споры. Особая роль уделялась действию Духа Святого. 

Abstract

Researches who study the history of the Christian gathering meetings testify that Christian communities in the middle of the first century did not adhere to tradition synagogue’s gathering. They had two-private structure and Judaic meetings in a synagogue where reading of the Law with its further interpretation was essence of meeting were spent in more free form. Christian meeting were organizes as meetings of voluntary associations of the Greek-Roman world where there was the general banquet in a symposium. On the basis of the evidence of the Corinthian church the Christian meeting was a supper on which there was a singing, prayers, languages, prophecies, sermons, the doctrine and other displays of charisma. There could be as well discussions, even disputes. The special role was given to action of the Holy Spirit.  

Author Biography

Анатолий СЫСОЕВ, Ассистент кафедры библеистики СПбХУ.

Информация об авторе

Сысоев Анатолий Юрьевич закончил в 2011 году бакалаврскую программу по библеистике Санкт-Петербургского Христианского Университета. В данный момент является студентом магистратской программы по библеистике  Нового Завета СПбХУ и ассистентом кафедры библеистики СПбХУ.  

Information about author

Anatoly U. Sysoev graduated from the bachelor program in theology ofSt. PetersburgChristianUniversityin 2011. At present he is the student of the Master’s Program in Biblical Studies and works as an assistant at the department of Biblical Studies atSt. PetersburgChristianUniversity.

References

  1. Первоисточники
  2. Библия каноническая. Синодальный перевод Ветхого и Нового Завета.
  3. Ксенофонт (1993). Воспоминания о Сократе // Сократические сочинения. Серия Античная Библиотека. Издательство АО «Комплекс». СПб.
  4. Марциал Марк Валерий (2000). Эпиграммы // Пер. с лат. Ф. Петровского; Худож.-ил. В. Носань; Худож.-оформитель П. Сацкий. – Харьков: Фолио; М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ». – 448с. – (Б-ка антич. лит.).
  5. Письма Плиния Младшего (1982). Письма Плиния Младшего. Книги с I – X. Издание подготовили М. Е. Сергеенко, А. И. Доватур. Второе переработанное издание. Издательство «Наука» Москва.
  6. Плутарх (1990). Избранные жизнеописания // Ликург / Том. Первый. Москва. Издательство «Правда».
  7. Плутарх (1990). Пир семи мудрецов // Застольные беседы. Издательство приготовили Я. М. Боровский, М. Т. Ботвинников, Н. В. Брагинская, М. Л. Гаспаров, И. И. Ковалева, О. Л. Левинская. Ленинград «Наука» Ленинградское отделение.
  8. Тексты Кумрана (1996). Выпуск второй. Введение, перевод с древнееврейского и арамейского и комментарии А. М. Газова-Гинзберга, М. М. Елизаровой и К. Б. Старковой. – СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение».
  9. Josephus (1926). The Life, Against Apion, tra. H.S.J. Thackeray, vol. I. LCL 186. London and Cambridge MA: Heinemann, Harvard University Press.
  10. Nastle, Eberhard et Erwin (1999). Novum Testamentum Graece. (27 ed.). Stuttgart: Deutsche Bibelgesellschaft.
  11. Philo (1943). Every Good Man is Free. On the Contemplative Life. On the Eternity of the World. Against Flaccus. Apology for the Jews. On Providence, tra. F.H. Colson, vol. IX. LCL 363. Cambridge MA: Harvard University Press.
  12. Philo (1937). On the Decalogue. On the Special Laws, Books 1-3, tra. F.H. Colson, vol. VII. LCL 320. Cambridge MA: Harvard University Press.
  13. Литература
  14. Гиро П. (1994). Частная и общественная жизнь греков: Репринт. с изд. 1913-1914гг. – М.: Ладомир.
  15. Данн Д. Д. (2009). Единство и многообразие в Новом Завете: исследование природы первоначального христианства. Пер. с англ. (Серия «Современная библеистика»). – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея.
  16. Alikin V. A. (2010). The Earliest History of the Christian Gathering // Origin, Development and Content of the Christian Gathering in the First to Third Centuries. BRILL. LEIDEN-BOSTON.
  17. Behm (1964). Theological Dictionary of the New Testament. Edited by Kittel Gernard. Volume II. Grand Rapids, Michigan, Eerdmans.
  18. Blue B. B. (1993). Food offered to idols and Jewish food laws // Dictionary of Paul and His
  19. Letters. Editors: Gerald F. Hawthorne, Ralph P. Martin. Associate Editor: Daniel G. Reid. Inter Varsity Press, p. 306-310.
  20. Dix G. (1945). The Shape of the Liturgy. Glasgow: Glasgow University Press.
  21. Dunn J. D. J. (1998). The Responsible Congregation (1 Corinthians 14:26-40) // The Christ and the Spirit. Volume 2. Pneumatology. Grand Rapids, Michigan / Cambridge, U.K.
  22. Klauck H. J. (1981). Hausgemeinde und Hauskirche im fruehen Christentum. Stutthart: Katholisches Bibelwirk.
  23. Klinghardt M. (1996). Gemeinschaftsmahl und Mahlgemeinschaft. Soziologie und Liturgie fruehchristlicher Mahlfeiern. Tuebingen/Basel: Francke.
  24. Marshall I. H. (2010). Вечеря Господня // Словарь Нового Завета. Т. 2: Мир Нового Завета. Под редакцией Крейга Эванса, Ральфа Мартина и Даниэля Рейда. Серия «Современная библеистика». – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, с. 135-146.
  25. Murphy-O’Connor J. (2004). House-Churches and the Eucharist // Christian at Corinth / The Quest for the Pauline Church. Edited by Adams E., Horrell D. G. Westminster John Knox Press Louisville. London.
  26. Smith D.E. (2003). From Symposium to Eucharist. The Banquet in the Early Christian World. Minneapolis, Fortress Press.
  27. Stettler C. (2006). The “Command of the Lord” in 1 Cor 14,37 – a Saying of Jesus? // Biblica, vol. 87, p. 42-51.
  28. Theissen G. (2004). The Social Setting of Pauline Christianity. Eugene: Wipf and Stock.
  29. Tidball D. J. (2010). Социальная среда основанных Павлом церквей // Словарь Нового Завета. Т. 2.: Мир Нового Завета. Под редакцией Крейга Эванса, Ральфа Мартина и Даниэля Рейда. Серия «Современная библеистика». – М.: Библейско-богословский институт св. Андрея, с. 750-758.

How to Cite

СЫСОЕВ, Анатолий. 2011. “Практика проведения собраний Коринфской церкви в середине первого века”. Theological Reflections: Eastern European Journal of Theology, June, 90-100. http://reflections.eeit-edu.info/article/view/89568.