Христианство и государство

Authors

  • Александр ЛИХОШЕРСТОВ С 2001 г. несет служение академическим деканом Днепропетровского Библейского колледжа «Свет Евангелия»., Ukraine

Keywords:

Христианство и государство, взаимоотношения церкви и государства, государственно-церковные взаимоотношения,

Abstract

Вопрос взаимоотношений церкви и государства имеет длинную и сложную историю. В течение последних двух тысяч лет многочисленные модели государственно-церковных взаимоотношений были разработаны и воплощены в политическом устройстве различных государств. Следует отметить, что в связи с возможностью для Церкви быть вовлеченной в политическую жизнь России и Украины необходимость богословского осмысления данной темы приобретает особую значимость. Данная статья содержит в себе целостный и всесторонний подход к богословской тематике взаимоотношений церкви и государства, исследуя уникальный опыт теократии иудаизма, исторические предпосылки становления идеи цезарепапизма как в языческих, так и христианских государствах, богословский спор между монархической и бердяевской школами по поводу тесного альянса церкви и государства, что, несомненно, будет представлять значительный интерес для многих современных исследователей.

Author Biography

Александр ЛИХОШЕРСТОВ, С 2001 г. несет служение академическим деканом Днепропетровского Библейского колледжа «Свет Евангелия».

Родился в 1974 г. В 1992 г. с золотой медалью окончил Суворовское училище. В 1996 г. с отличием окончил юридический факультет Университета внутренних дел. С 1998 по 2001 гг. работал главным редактором журнала «Благая Весть». Автор многочисленных публикаций. Имеет степень магистра практического служения (Библейский институт ТСМ, Вена, Австрия). С 2001 г. несет служение академическим деканом Днепропетровского Библейского колледжа «Свет Евангелия». В 2003 г. закончил обучение по программе магистра богословия в практическом служении, готовит материалы для написания докторской диссертации.

References

  1. Цицерон. Диалоги о государстве - о законах. - М., 1994. - С. 9-10;
  2. Н.Н. Алексеев. Христианство и идея монархии // Путь, № 6, 1927, Париж. С.20-21;
  3. J.Baillet, Le regime pharaonique, Paris, t.I. 1912, p.10;
  4. J.Baillet, Le regime pharaonique, Paris, t.I. 1912, p.233;
  5. A. Jeremias, Handbuch der altorientalishen Geisteskultur, 1913. S.168-177; S. 171: "Alles irdische Sein und Geschehen entspricht einem himmlischen Sein und Geschehen, wobei alle Teilerscheinungen voh Grossten bis zum kleinsten als Spiegelbilder von einender aufgefasst werden";
  6. А. Николин. Церковь и государство. Издание Среитинского монастыря. 1997. С. 13;
  7. Деяние Вселенских Соборов. С. IV. СПб, 1996. С.328;
  8. Йозеф Листл. Государство и Церковь в Западно-церковной латинской традиции христианства. Бонн. 1999. С.3;
  9. В.В. Болотов Лекции по истории Древней Церкви. - Т. 3. - Репринтное изд. М., 1994. - С.51;
  10. С. Николаев. Расковоированные. // Посев., № 9, 1997. С.34;
  11. В.С. Нерсесянц. История политических и правовых учений. М., 1999. С. 102-105;
  12. В.С. Нерсесянц. История политических и правовых учений. М., 1999. С. 113-15;
  13. Алистер Маграт. Богословская мысль реформации. Одесса. 1994. С.251-252;
  14. Алистер Маграт. Богословская мысль реформации. Одесса. 1994. С.252-253;
  15. Grisar, Luther,. Paris. 1924. Vol.I, C.421;
  16. Алистер Маграт. Богословская мысль реформации. Одесса. 1994. С.262-263;
  17. Н.Н. Алексеев. Идея "Земного Града" в христианском вероучении. // Путь, № 5, 1926, Париж. С. 19;
  18. А.П. Лопухин. Законодательство Моисея, СПБ, 1882, С. 233;
  19. И. Дьяконов. Власть московских государей. Литограф. изд. М., 1915. С. 157-163;
  20. И. Дьяконов. Власть московских государей. Литограф. изд. М., 1915. С. 177-181;
  21. Н. Устрялов. Сказания князя Курбского, издание второе, 1842. С.156;
  22. Н. Устрялов. Сказания князя Курбского, издание второе, 1842. С.157;
  23. Л.А. Тихомиров. Единоличная власть, как принцип государственного строительства. 1897. Москва. С. 56;
  24. Л.А. Тихомиров. Единоличная власть, как принцип государственного строительства. 1897. Москва. С. 48;
  25. А. Николин. Церковь и государство. Издание Среитинского монастыря. 1997. С. 208;
  26. А.В. Карташев. Очерки по истории Русской Церкви. Т.2. М., 1991. С.322;
  27. Н. Тальберг История Русской Церкви. Т. 2 Джорданвилль. 1959. С. 532-533;
  28. А. С. Павлов. Курс церковного права. М. 1892. С. 506-508;
  29. Прот. Георгий Флоровский. Пути русского богомыслия. Вильнюс, 1991. С.89;
  30. Архиепископ Воронежский и Задонский Игнатий Брянчанинов. Таинства единой, святой, соборной и апостольской церкви. С-Петербург. 1863. С.24-25;
  31. А. Петров. Письмо монархиста в редакцию журнала "Путь". // Путь, № 3, 1926, Париж. С.105;
  32. Г. Трубецкой. Спор о монархии. // Путь, № 4, 1926, Париж. С.134;
  33. Н.А. Бердяев Ответ на письмо монархиста. // Путь, № 3, 1926, Париж. С. 109-110;
  34. Уникальное по своему содержанию это письмо впервые было опубликовано в журнале "Начала" за 1921 г. Цитата по В. Сперанский. Четверть века назад (Памяти Владимира Соловьева) // Путь., № 2, 1926, Париж. С. 81-82;
  35. Н.А. Бердяев Ответ на письмо монархиста. // Путь, № 3, 1926, Париж. С. 108;
  36. Акты святейшего патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей церковной власти 1917-1943 гг. М., 1994. С. 287;
  37. Всеураїнське об’єднання християн. Збірник документів. Ч.II, Київ. 2002. С. 5
  38. Н.А. Бердяев Кошмар злого добра. // Путь., № 4, 1926, Париж. С. 82-83;
  39. Е.Н. Трубецкой Избранное. М., 1994. С.257-258.

How to Cite

ЛИХОШЕРСТОВ, Александр. 2016. “Христианство и государство”. Theological Reflections: Eastern European Journal of Theology, no. 2 (June):183-200. http://reflections.eeit-edu.info/article/view/88844.