Корни научной критики Библии

Authors

  • Иоханнес ЛАНГЕ С 1994 года он является преподавателем Санкт-Петербургского Христианского Университета (Россия), с 1996 до 2002 года был академическим деканом бакалаврских программ этого учебного заведения., Germany

Keywords:

Научная критика Библии, методический атеизм, историко-критическое толкование Библии,

Abstract

 

Данная статья показывает, что научная критика Библии является определенным образом мышления, основанном на методическом сомнении как наследии философской концепции Рене Декарта, и применяемом в историко-критическом толковании Библии с помощью трех принципов: критики, аналогии и взаимосвязи всего существующего (Э. Трельч). Экзегетической практике, которая вытекает из этой концепции, свойственны характерные элементы, такие как: методический атеизм, восприятие Библии как продукта человеческого мышления, предположение эволюционистского развития мыслей, отделение истины от действительности. Во второй части статьи представленный подход подвергается проверке с точки зрения самого предмета толкования в свете Библии. Автор приходит к выводу, что историко-критическое толкование в корне и в своих существенных элементах противоречит исследуемому предмету, самой Библии, и поэтому не может служить приемлемым методом экзегезы Священного Писания.

Author Biography

Иоханнес ЛАНГЕ, С 1994 года он является преподавателем Санкт-Петербургского Христианского Университета (Россия), с 1996 до 2002 года был академическим деканом бакалаврских программ этого учебного заведения.

Иоханнес Ланге родился в 1960году в Германии и получил степень магистра богословия в университете Гейдельберга в 1987 году. Во время обучения тщательно изучал научную критику Библии, которая занимает монопольное положение на богословских факультетах государственных университетов Германии. С 1994 года он является преподавателем Санкт-Петербургского Христианского Университета (Россия), с 1996 до 2002 года был академическим деканом бакалаврских программ этого учебного заведения.

References

  1. Conzelmann H. Grundriß der Theologie des Neuen Testaments. München, 1976.
  2. Conzelmann H., Lindemann A. Arbeitsbuch zum Neuen Testament. Tuebingen, 1983.
  3. Goppelt L. Theologie des Neuen Testaments, hg. v. Juergen Roloff. Goettingen, 1981.
  4. Jenni E. Art.Jhwh Jahwe // Jenni E., Westermann C. Theologisches Handwоеrterbuch zum Al-ten Testament, Bd I, Muenchen, Zuerich, 1971.
  5. Kaldewey J. «Die Geschichte der synoptischen Tradition» von Rudolf Bultmann und das Prob-lem des «historischen Jesus» // Bibel und Gemeinde. 78, 1978.
  6. Kuemmel W. G. Einleitung in das Neue Testament. Heidelberg, 1983.
  7. Maier G. Biblische Hermeneutik. Wuppertal/Zuerich, 1990.
  8. Menge H. Langenscheidts Großwоеrterbuch Griechisch Deutsch. Ber-lin/Muеnchen/Wien/Zuerich, 1987.
  9. Riesner R. Jesus als Lehrer. Eine Untersuchung zum Ursprung der Evangelien-Ueberlieferung, WUNT 2/7. Tuebingen, 1984.
  10. Schlink E. Оеkumenische Dogmatik. Gоеttingen, 1983.
  11. Schmitt W H. Alttestamentlicher Glaube in seiner Geschichte, Neukirchen-Vluyn, 1979.
  12. Stadelmann H. Die Entstehung der Synoptischen Evangelien. Eine Auseinandersetzung mit der formgeschichtlichen Synoptikerkritik; // Bibel und Gemeinde. 77, 1977.
  13. Stuhlmacher P. Vom Verstehen des Neuen Testaments. Eine Hermeneutik, NTD Ergänzungs-reihe Bd 6. Gоеttingen, 1979.
  14. Troeltsch E. Ueber historische und dogmatische Methode in der Theologie // Sauter,Gerhard, Theologie als Wissenschaft. Aufsаеtze und Thesen, Theologische Buecherei Bd.43. Muenchen, 1971

How to Cite

ЛАНГЕ, Иоханнес. 2016. “Корни научной критики Библии”. Theological Reflections: Eastern European Journal of Theology, no. 1 (June):43-60. http://reflections.eeit-edu.info/article/view/87964.