Проблемы храмового богослужения во времена Иисуса Христа (Мк.11:12-25)

Authors

  • Надежда ТАРАСЕНКО С 2009 года преподает в Санкт-Петербургском Христианском Университете экзегетику Нового Завета, теологический английский язык и другие библейские дисциплины., Russian Federation

Keywords:

Иисус и Его слова в Храме (Мк. 11, 15-18), первоначальный замысел Храма, дом молитвы, суд над Храмом, новый духовный Храм

Abstract

Действия Иисуса и Его слова в Храме (11:15-18) являются символическими, подобно действиям ветхозаветных пророков. Пребывание в Храме есть отражение всей жизни народа Израиля, а так как с обстановкой в Храме существовали определенные проблемы, то Иисус через проклятие смоковницы дает своеобразное предупреждение по поводу того, что может произойти с этим религиозным местом. Иисус следовал первоначальному замыслу Храма, который должен был быть местом молитвы. Однако из обличения, которое произносит Иисус, ясно, что Храм не исполнял своей надлежащей функции – не способствовал встрече и общению человека с Богом. Это и было главной проблемой культового места Израильского народа.

Abstract 

Actions of Jesus and his words in theTemple(11:15-18) are symbolical like actions of Old Testament prophets. The life of theTemplewas the reflection on the life of people inIsrael. As there were certain problems in theTemple, through the cursing of the fig tree Jesus predicts what could occur to this religious place. The initial function of the Temple was to be a place of prayer. However, from the accusation said by Jesus a reader can clearly see that theTempledidn't follow and execute this function – it didn't help a person to meet God, which was the main problem of this cult place.

Author Biography

Надежда ТАРАСЕНКО, С 2009 года преподает в Санкт-Петербургском Христианском Университете экзегетику Нового Завета, теологический английский язык и другие библейские дисциплины.

Тарасенко Надежда Валерьевна родилась 28 сентября 1980 года. В 2002 году закончила Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко по специальности филология. В 2006 году получила степень Бакалавра Богословия в Санкт-Петербургском Христианском Университете. В данный момент получает степень Магистра Богословия в этом же университете. С 2009 года преподает в Санкт-Петербургском Христианском Университете экзегетику Нового Завета, теологический английский язык и другие библейские дисциплины. Основной областью исследований является богословие Нового Завета, методы и различные подходы в изучении Евангелий. 

Information about author 

Nadezhda Tarasenko was born September 28, 1980. In 2002 she graduated from “Philology” Department of  V.G. Korolenko Glazov State Pedagogical Institute. In 2006 Nadezhda earned a Bachelor of Theology degree from St. Petersburg Christian University where she continues receiving a Master of Theology degree. She has been teaching Exegesis of the New Testament, Theological English and other biblical studies at St. Petersburg Christian University since 2009. Her main research interests are New Testament theology, different approaches and methods to the study of the Gospels.

References

  1. Вайз (WiseM.O.), (2003). Храм // Иисус и Евангелия. Словарь. ред. Грин. Дж., Макнайет С., Маршал Г., Пер. с англ. М: ББИ. сс. 701-707.
  2. Даль В.И., (1989). Толковый словарь русского языка. М.: Русский язык.
  3. Елизарова М.М., (1972). Община терапевтов. М.: Наука.
  4. Мильгром Дж., (1997). Экскурс 7: анализ библейского понятия нечистоты. Экскурс 49. воздействие грешника на святилище // Сборник статей сост. Барух Шварц. М. Академичская серия Выпуск 1. Библейские исследования.
  5. Райт Н.Т., (2004). Иисус и победа Бога. М.: ББИ.
  6. Талмуд: Мишна и Тосефа. (2004). Том 2. Кн. 3,4. Изд. второе, пересм. СПб.: Сойкина П.П.
  7. Тарасенко A.A., 2006, неопубликованный материал.
  8. Флавий Иосиф, (1993). Иудейская война. Москва-Иерусалим: Гешарим.
  9. Флавий Иосиф, (1994). Иудейские древности. В 2Т. М.: Крон-пресс.
  10. Эдершейм А., (2004). Жизнь и времена Иисуса Мессии. М.: Весть.
  11. Baker Encyclopedia of the Bible, (1988). H.G. Davids (Ed.). Grand Rapids: Baker Books.
  12. Betz H.D., (1997). Jesus And The Purity of The Temple (Mark 11:15-18): A Comparative Religion Approach // JBL 116/3. pp. 455-472.
  13. Borg M.J., (1998). Conflict, Holiness and Politics in the Teaching of Jesus. Harrisburg: Trinity Press International.
  14. Brauch M.T., Bruce F. F., Davids P.H., Kaiser W. C., (1996). Hard Sayings of The Bible. Downers Grove: InterVarsity Press.
  15. Chilton B., Evans C.A., (1997). Jesus in The Context: Temple, Purity and Restoration. Leiden –New York – Koln: Brill.
  16. Conen S.J.D., (1999). The Temple and the Synagogue // The Cambridge History of Judaism: The Early Roman Period, (1999). Vol. 3. Eds.: W. Horbury, W.D. Davids, J. Sturdy.
  17. Edwards R.J., (1999). Markan Sandwiches: The Significance of Interpolations in Markan Narratives // The Composition of Mark’s Gospel: Selected Studies in Novum Testamentum. Vol. 3. Comp. by D.E. Orton.
  18. Edwards, J.R., (2002). The Gospel According to Mark: Pillar New Testament Commentary. Grand Rapids: Eerdmans.
  19. Eerdmans Dictionary of the Bible, (2000). Grand Rapids: Eerdmans.
  20. Evans C.A., (1998). Mark 8:27-16:20. Word Biblical Commentary. Vol. 34. Gen. ed. B.M. Metzger. Dallas: Word, Incorporated.
  21. Fowler, R. M., (1991). Let the Reader Understand: Reader-Response Criticism and the Gospel of Mark. Minneapolis: Fortress Press.
  22. Gundry R.H., (1992). Mark. A Commentary On His Apology For The Cross. Grand Rapids: Eerdmans.
  23. Herzog II W.R., (2003). Очищение Храма // Иисус и Евангелия. Словарь. ред. Грин. Дж., Макнайет С., Маршал Г., Пер. с англ. М: ББИ. сс. 415-419.
  24. LangeN., (2000). An Introduction to Judaism. Cambridge University Press.
  25. Loader W., (2001). Jesus and the Fundamentalism of His Day. Grand Rapids: Eerdmans.
  26. McGee J.V., (1991). Mark: Thru the Bible Commentary series. Vol.36. Nashville-Atlanta-London-Vancouver: Thomas Nelson.
  27. Neyrey J.H., (2004). Render to God: New Testament Understanding of the Divine. Minneapolis: Fortress Press.
  28. Rhoad, D., Michie, D., (1982). Mark as a Story: An Introduction to the Narrative of a Gospel. Philadelphia: Fortress Press.
  29. Saldarini A.J., (1988). Pharisees, Scribes and Sadducees in the Palestinian Society. Grand Rapids: Eerdmans.
  30. Sanders E.P., (1985). Jesus and Judaism. Philadelphia: Fortress Press.
  31. Smith, S.H., (1989). The Literary Structure of Mark 11:1-12:40 // Novum Testamentum, 31 no. 2, pp. 104-124.
  32. Smith S.H., (1999). A Divine Tragedy: Some Observations On The dramatic Structure of Mark’s Gospel // The Composition of Mark’s Gospel: Selected Studies in Novum Testamentum. Vol. 3. Comp. by D.E. Orton. pp. 192-215.
  33. Smith S.H., (1999). The Literary Structure of Mark 11:1-12:40 // The Composition of Mark’s Gospel: Selected Studies in Novum Testamentum. Vol. 3. Comp. by D.E. Orton. pp. 173-191.
  34. The International Standard Bible Encyclopedia, 1979.
  35. Twelffree G.H., (1999). Jesus the Miracle Worker: A Historical Theological Study. Downers Grove: Intervarsity.
  36. Wahlen, C.L., (2007). The Temple in Mark and Contested Authority // Biblical Interpretation, 15 no. 3, pp. 248-267.
  37. Watts, R.E., (2000). Isaiah’s New Exodus in Mark. Grand Rapids: Baker Academic.
  38. Williamson, L. Jr., (1983). Mark: Interpretation. A Bible Commentary for Teaching and Preaching. Louisville: John Knox Press.
  39. Witherington, B. III, (2001). The Gospel of Mark. A Socio-Rhetorical Commentary. Grand Rapids: Eerdmans.
  40. Wright N.T., (1992). The New Testament and the People of God. London: SPCK.

How to Cite

ТАРАСЕНКО, Надежда. 2011. “Проблемы храмового богослужения во времена Иисуса Христа (Мк.11:12-25)”. Theological Reflections: Eastern European Journal of Theology, June, 7-22. http://reflections.eeit-edu.info/article/view/85920.