1 Петра 3:21: Крещение – обещание или вопрошание доброй совести?

Authors

  • Сергей СОЛОХА Преподает Новый Завет, экзегетику и гомилетику. С 2008 по 2012 год был академическим деканом ДХУ., Ukraine

Keywords:

Практика крещения, таинство крещения, обещание Богу, вероисповедная формула крещения, 1 Петра 3, 21

Abstract

 

Русскоязычный читатель 1 Петра 3:21 («...крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести...») за последние три столетия столкнулся, по крайней мере, с тремя разными значениями слова ἐπερώτημα, переведенного в синодальном переводе как «обещание». Это и «вопрошание» и «обещание добой совести Богу», и «обещание, данное доброй совестьюБогу». Более того, вероисповеднические формулировки и практика крещения привносит еще и фразу«служить Богу доброй совестью», что усложняет прочтение и применение текста. Автор данной статьи предлагает по-новому посмотреть на возможности прочтения каждого из предложенных переводов и переосмыслить практику крещения.

 

Author Biography

Сергей СОЛОХА, Преподает Новый Завет, экзегетику и гомилетику. С 2008 по 2012 год был академическим деканом ДХУ.

Сергей Викторович Солоха получил степень бакалавра богословия в Донецком христианском университете (1996 г.) и магистра богословия в области библеистики в Международной баптисткой богословской семинарии в г.Праге (2009г). Преподает Новый Завет, экзегетику и гомилетику. С 2008 по 2012 год был академическим деканом ДХУ. Нес служение пастора-учителя в поместной «Церкви Воскресения Христова». Женат, имеет двоих детей.

Sergei Solokha received his Bachelor of Theology degree atDonetskChristianUniversity(1996) and his Master of Theology in Biblical Studies at the International Baptist Theological Seminary inPrague(2009). He is academic dean and lecturer of New Testament, exegesis and homiletics atDonetskChristianUniversity. He also serves as a pastor-teacher in "Resurrection of Christ Church” in Donetsk, Ukraine. He is married and has two children.

References

  1. AbernathDavid. AnExegeticalSummaryof 1 Peter. (2nded).; Dallas, TX: SILInternational, 2008.
  2. Achtemeier, P. J., & Epp, E. J. 1 Peter :A Сommentary on First Peter. Hermeneia--A Critical and Historical Commentary on the Bible. Minneapolis, Minn.: Fortress Press. 1996.
  3. Bigg Charles. A Critical and Exegetical Commentary on the Epistles of St. Peter and St. Jude. Edinburgh: T&T Clark International, 1901.
  4. Grudem A. Wayne.1 Peter: An Introduction and Commentary. Originally published: Grand Rapids: Eerdmans, 1988. Jobes H. Karen.1 Peter. Baker Exegetical Commentary on the New Testament. Grand Rapids, MI: Baker Academic, 2005.
  5. Metzher, B. M. A Textual Commentary on the Greek New Testament, second edition a companion volume to the United Bible Societies' Greek New Testament (4th rev. ed.). London; New York: United Bible Societies, 1994.
  6. Nestle-Aland, Novum Testventum Graece, 27 редакция. Beutschebibelgesellschft, 1993.
  7. Бегичев Павел, Миф об обещании служить доброй совестью. Доступно на http://www.drugoe.us/articles/33-religion/7805-serve. Цитировано 6 дек. 2011.
  8. Блэк Д. Алан. Использование греческого языка нового завета в служении: практическое руководство для студентов и пасторов. Черкассы: Смирна, 2004.
  9. Бранууэлл Кэтрин, Пол Дэнси, Тони Поп (авторы-составители). Ключевые понятия Библии в тексте нового Завета. Словарь справочник. СПб.: Библия для всех, 1996.
  10. Вейсман А.Д, Греческо-Русский словарь, М.: Греко-Латинский кабинет Шичалина, 1991.
  11. Вейсман А.Д.,. Греческо-Русский Словарь. Москва: Греко-Латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1991.
  12. Вероучение евангельских христиан-баптистов 1985 года. Доступно на http://www.baptist.org.ru/go/verouchenie. Цитировано 20 июля, 2012.
  13. Геродот. История в девяти томах. (Пер. Г.А. Стратановского). Москва: Научно-издательский центр «Ладомир». 1999.
  14. Данн, Джеймс. Единство и многообразие в Новом Завете: исследование природы первоначального христианства. Москва: ББИ, 1997.
  15. Негров А. И., Г.А. Савин (со-авторы). «К вопросу о крещении: обещание или вопрошание?» Материалы международной научно-практической конференции 105 лет легализации русского баптизма 5-7 апреля. Ред.-сост. Н.А. Белякова, А.В. Синичкин, Москва. 2011, 35-39.
  16. НовыйЗавет.Восстановительный перевод служения «ЖивойПоток». Анахайм, 1998.
  17. Российский союз Евангельских христиан-баптистов. Вероучительные, духовные и организаторские основы. Москва: РСЕХБ, 2010.
  18. Св. Иустин Философ и Мученик. «Творения». (Пер. П. Преображенского). Библиотека Отцов и учителей Церкви. Москва: Паломник. 1995.
  19. Уоллас Б. Даниел. Углубленный Курс Грамматики греческого языка: Экзегетический синтаксис Нового Завета. Новосибирская библейская богословская семинария. 2007.
  20. Флавий Иосиф. Иудейские Древности. Беларусь, 1994.
  21. Франс, Р. Т. «Экзегезис на практике: два примера». Толкование Нового Завета: Сборник эссе о принципах и методах (создатель Маршал Ховард ). СПб: Библия для Всех, 2004,305-343
  22. Фукидид. История. (Пер. Г.А. Стратановского). Москва: Научно-исследовательский центр. 1999.
  23. Эзоп. Басни. Книга на все времена. Москва: Фолио. 2003.

How to Cite

СОЛОХА, Сергей. 2013. “1 Петра 3:21: Крещение – обещание или вопрошание доброй совести?”. Theological Reflections: Eastern European Journal of Theology, June, 63-85. http://reflections.eeit-edu.info/article/view/85525.