Секуляризация как социально-философская проблема

Authors

  • Михаил ЧЕРЕНКОВ Ассоциация "Духовное Возрождение" (г.Москва), Russian Federation

Keywords:

Секуляризация, социальная проблема, Противостояние секуляристов и фундаменталистов

Abstract

Демократия зиждется на христианских основаниях и при секуляризации обречена на саморазрушение. Можно прогнозировать несколько следствий секуляризации. Преломление секулярных идей в социальной практике может привести к тому, что христианство растворится в религиозной множественности и потеряет свой статус «центра» для европейской культуры и цивилизации. Религиозное может быть редуцировано к социальному, что находит свое выражение в гражданской религии. Противостояние секуляристов и фундаменталистов может сопровождаться эскалацией напряженности и вылиться в «конфликт цивилизаций» на религиозной почве. Консервативная револю
ция как радикальный способ остановить секуляризацию может привести к новым реци дивам тоталитаризма.

Author Biography

Михаил ЧЕРЕНКОВ, Ассоциация "Духовное Возрождение" (г.Москва)

Черенков Михаил Николаевич – вице-президент по вопросам образования и общественных связей Ассоциации «Духовное возрождение» (г. Москва). Преподавал во многих христианских школах СНГ. Автор более ста статей в богословских и научных изданиях. Консультант-аналитик журнала «Решение». Окончил исторический факультет Донецкого национального университета, аспирантуру по специальности «социальная философия и философия истории». Кандидат философскихнаук. Женат, воспитывает дочь.

References

  1. Батай Ж. Теория религии. – Минск: Современный литератор, 2000. – 352 с.
  2. Бультман Р. Избранное: Вера и понимание. Т. 12. – М.: РОССПЭН, 2004. – 752 с.
  3. Ваторопин А.С., Ольховиков К.М. Перспективы секуляризма и религии в эпоху постмодерна // Общественные
  4. науки и современность. – 2002. – №2. – С. 136-145.
  5. Гундяев Н. Святоотеческое богословие и секулярный мир // Православное богословие на пороге третьего
  6. тысячелетия. – М.: Синодальная богословская комиссия, 2000. – С. 252-258.
  7. Джуссани Л. Религиозное чувство. – М.: Христианская Россия, 2000. – 193 с.
  8. Иоанн Павел II. О культуре // Иоанн Павел II. Мысли о земном. – М.: Новости, 1992. – 424 с.
  9. Курц П. Искушение потусторонним. – М.: Академический проект, 1999. – 601 с.
  10. Рормозер Г. Кризис либерализма. – М.: ИФ РАН, 1996. – 289 с.
  11. Соловьев Э.Ю. Секуляризация – историцизм – марксизм (тема человекобожия и религии прогресса в философской публицистике С.Н. Булгакова) // Вопросы философии. – 2001. – №4. – с. 31-40.
  12. Тимаков А., Журинская М. О сознании секулярном и церковном // Альфа и Омега. – 2003. – №3. С. 216-246.
  13. Тэтчер М. Искусство управления государством. Стратегии для меняющегося мира. – М.: АльпинаПаблишер, 2003. – 503 с.
  14. Фёдоров Н.Ф. О секуляризации как профанации // Фёдоров Н.Ф. Собрание сочинений: В 4х тт. Т. II. – М.: Прогресс, 1995. – С. 66-67.
  15. Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. – М.: Ладомир, 1999. – 488 с.
  16. Durkheim E. The elementary forms of the religious life. – New York: The Free Press, 1965. – 507 p.
  17. Rorty R. Solidarity or Objectivity? // Post-Analitic Philosophy /Ed. by Rajchman J. and West C. – New-York,1985. – pp. 1738.

How to Cite

ЧЕРЕНКОВ, Михаил. 2006. “Секуляризация как социально-философская проблема”. Theological Reflections: Eastern European Journal of Theology, no. 6 (May):162-73. http://reflections.eeit-edu.info/article/view/85027.