Миссия «Радикальной Ортодоксии» как богословская деконструкция понятия «секулярный»

Authors

  • Анатолий ДЕНИСЕНКО Денисенко Анатолий, преподаватель богословия в Украинской Евангельской Семинарии Богословия., Ukraine

Keywords:

Радикальная теология, Джон Милбанк, радикальная ортодоксия, социальная теология

Abstract

В данной статье рассматривается суть и миссионерская грань богословского движения «Радикальная Ортодоксия». Основная миссия Радикальной Ортодоксии заключается в том, чтобы не просто выйти «за пределы секулярного разума», но показать, что мы никогда не были секулярными. Именно в снятии искусственного (дуалистического) деления на сакральный (устаревший) и секулярный (новейший) способы мышления и обличение господствующей в обществе либеральной теории заключается одна из самых основных задач церкви в современном обществе. Джон Милбанк восстановил считавшуюся уже безвозвратно утерянной возможность существования теологии как метадискурса, да еще и осуществил это в существующих терминах постмодерна. Задача Милбанка заключается в том, чтобы участвовать в деле построения (или, может быть, возрождения) определенного сообщества, которое называется Церковью. А это, бесспорно, отражает миссионерскую природу Бога.

Author Biography

Анатолий ДЕНИСЕНКО, Денисенко Анатолий, преподаватель богословия в Украинской Евангельской Семинарии Богословия.

Денисенко Анатолий, магистр богословия, преподаватель богословия в Украинской Евангельской Семинарии Богословия, студент философского факультета Киевского Национального Университета имени Тараса Шевченко. 

References

  1. Источник на русском языке
  2. Андерсон Перри. Истоки Постмодерна. – Москва: Территория будущего, 2011. – С. 166.
  3. Бальтазар Ганс Урс фон. Верую. Кто такой христианин? – Москва: ББИ, 2007. – 207 с.
  4. Бальтазар Ганс Урс фон. Истина симфонична. – Москва: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2009. – 151 с.
  5. ____________________. Пасхальная тайна. – Москва: ББИ, 2006. – 255 с.
  6. ____________________. Сердце мира. – Москва: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. – 150 с.
  7. ____________________. Созерцательная молитва. – Москва: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2004. – 234 с.
  8. ____________________. Теология истории. – Москва: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. – 135 с.
  9. Ваттимо Джаннни. После христианства. – Москва: Три квадрата, 2007. – 171 c.
  10. Гуссерль Эдмунд Собрание сочинений под общей редакцией В.И. Молчанова. Том III (1). – Москва: Дом интеллектуальной книги, 2001.– 472 с.
  11. Денисенко Анатолий. Кто (все еще) напуган «постмодернизмом»? // Форум 20. Материалы к дискуссиям. Киев: ДУХ І ЛІТЕРА. 2011. – С. 155-170.
  12. Джеймисон Фредерик. Постмодернизм, або логіка культурипіздньго капіталізму. – Київ: КУРС, 2008. – 500 с.
  13. Дмитрий Узланер. Введение в постсекулярную философию // Логос # 3 (82) 2011. – C. 3 – 32.
  14. Жижек Славой. Кукла и карлик: христианство между бунтом и ересью. – Москва: Европа, 2009. 334 с.
  15. _____________. Хрупкий абсолют, или почему стоит бороться за христианское наследие. – Москва: Художественный журнал, 2003. – 178 с.
  16. Карцев Игорь. Жиль Делез. Введение в постмодернизм. М.: ОГНИ ТД, 2005. 227 с.
  17. Кырлежев Александр. «Джон Милбанк: разум по ту сторону секулярного». Логос 4 (67) 2008. Химки: Момент, 2008. – С. 28-32.
  18. ____________________. Постсекулярное: краткая интерпретация // Логос # 3 (82) 2011. – C. 100-106.
  19. Лиотар Жан-Франсуа. Феноменология. – Санкт-Петербург: Алетеяй, 2001. – 150 с.
  20. Любак Анри де. Драма атеистического гуманизма. – Милан: Христианская Россия, 1997. – 304 с.
  21. _____________. Католичество. Социальные аспекты. – Милан: Христианская Россия, 1992. – 400 с.
  22. _____________. Мысли о церкви. – Милан: Христианская Россия, 1994. – 300 с.
  23. _____________. Парадокс и тайна церкви. – Милан: Христианская Россия, 1993. – 144 с.
  24. Мартинез Хавьер. «По ту сторону секулярного разума» // Кырлежев А. (редактор) Православное богословие и запад в XX веке. История встречи. Материалы международной конференции Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви и итальянского Фонда «Христианская Россия» – Москва: Духовная Библиотека, 2006. – С. 11-43.
  25. Мерло-Понти Морис. Феноменология восприятия. – Санкт-Петербург: Ювента, 1999. – 606 с.
  26. Милбанк Джон. «Политическая теология и новая политика». Логос 4 (67) 2008. – Химки: Момент, 2008. – С. 33-54
  27. Можейко М.А. Модернизации концепция. // Пост-модернизм. Эниклопедия. – Минск: Интер Сервис, 2001. – 475-478.
  28. Угринович Д.М.. Секуляризация. 306-307. // Современная Западная социология. Словарь.– Москва: Издательство политической литературы, 1990. – 426 с.
  29. Фукуяма Френсис. Конец истории и последний человек. – Москва: АСТ, 2005. – 586 с.
  30. Хайдеггер Мартин. Основные проблемы феноменологии. – С-Пб.: Высшая религиозно-философская школа, 2001. – 447 с.
  31. Ханна Арендт. О революции. – Москва: Европа, 2011. –457 с.
  32. Харт Дэвид. Красота бесконечного. Эстетика христианской истины. – Москва: ББИ, 2010. – 664 с.
  33. Английские источники
  34. Dimovsky Igor. A critical Review o Notion of Violence in the Theories of Atonement of Rene Girard and John Milbank: Toward a Contemporary Theory of Atonement. – Osijek: ETF, 2006. – 115 p.
  35. Graham Ward. Introduction, or A Guide to Theological Thinking in Cyberspace // Graham Ward (ed.) The Postmodern God. A Theological Reader.– Oxford: Blackwell Publisher, 1997. – P. xv-xlvii.
  36. Eagleton Terry. Reason, Faith, and Revolution Reflections on the God Debate.– New Haven; London: Yale University Press, 2009. – 180 p.
  37. Long Stephen D. Radical Orthodoxy // K. Vanhoozer (ed.) The Cambridge companion to Postmodern Theology. – Cambridge: Cambridge University Press 2003. – P. 126 – 145.
  38. Milbank John. «Postmodern Critical Augustianism: A short Summa in Forty-two Responses to Unasked Questions» // Modern Theology, 7:3 (April, 1991). – P. 265-278.
  39. ___________. «The Programme of Radical Orthodoxy» // Laurence P. Hemming, (ed.) Radical Orthodoxy? A Catholic Enquiry.– Burlington, VT: Ashgate, 2000. – P. 43-45.
  40. ___________. Postmodern Critical Augustianism: A short Summa in Forty-two Responses to Unasked Questions // Ward Graham (ed.) The postmodern God. A Theological Reader.– Oxford: Blackwell Publisher, 1997. – P. 265-278.
  41. ___________. The Religious Dimension in the Thought of Giambattista Vico 1668-1744, 2 vols. – Lewiston, NY: The Edwin Mellen Press, 1991-2. – 364 p.
  42. ___________. Theology and Social Theory: Beyond Secular Reason. – Oxford; Cambridge: Blackwell, 1990. – 480 p.
  43. ___________. Theology and Social Theory: Beyond Secular Reason. 2 edition. – Oxford; Cambridge: Blackwell, 2006. – 480 p.
  44. Milbank John; Oliver Simon (editors) The Radical Orthodoxy Reader. London, New York: Routledge, 2009.–415 p.
  45. Milbank John; Pickstock Catherine; Ward Graham. Radical Orthodoxy. A new theology.– London, New York: Routledge, 1999. – 285 p.
  46. Pickstock Catherine.After Writing: On the Liturgical Consummation of Philosophy. – Oxford: Blackwell, 1997. – 292 p.
  47. Shakespeare Stephen. Radical Orthodoxy.A critical introduction. – London: Ashford Color Press 2007. – 183 p.
  48. Smith Graeme. Mission and Radical Orthodoxy // Modern Believing, Vol. 44:1 Jan 2003.– London: The Modern Church people’s Union. – P. 47-57.
  49. Smith James K.A. Radical Orthodoxy and the Reformed Tradition: Creation, Covenant, and Participation. – Grand Rapids: Baker Academic & Brazos Press. 2005. – 304 p.
  50. _____________. Introduction to Radical Orthodoxy.Mapping a Post-secular Theology. – Grand Rapids: Baker Academic, 2004. – 290 p.
  51. ZizekSlavoj. On believe. –London, New York: Routledge, 2001. – 170 p.
  52. Ward Graham. The Politics of Discipleship.Becoming Postmaterial Citizens.– Grand Rapids: MakerBooks, 2009. – 380 p.
  53. Электронныеисточники
  54. «13 мая в ПСТГУ выступил профессор этики Ноттингемского университета, известный англиканский богослов и основатель движения радикальная ортодоксия Джон Милбанк». Православная книга России (http://pravkniga.ru/news.html?id=8001)
  55. Centre of Philosophy and Theology. (http://theologyphilosophycentre.co.uk/).
  56. Беньямин В. «О понятии истории» (http://5.biennale.ru/doc.asp?id=43).
  57. Джанни Ваттимо. Верю, что я верю. (http://xz.gif.ru/numbers/63/vattimo/).
  58. Гачко Орися. James K. A. Smith. Who is afraid of Postmodernism? Taking Derrida, Lyotard and Foucault to Church. Grand Rapids: Baker Academic, 2006 (http://philosophy.ucu.edu.ua/content.php?id=642&lng=UA).
  59. Джон Милбэнк о «радикальной ортодоксии» (http://www.youtube.com/watch?v=CRt_CHXuU-8&list=FLN86fDlVex_ZkSs03ekc2kg&index=12&feature=plpp_video)
  60. Милбанк Джон. Секулярность имеет тоталитарные наклонности. Беседа Джона Милбанка и Дмитрия Узланера. (http://russ.ru/Mirovaya-povestka/Sekulyarnost-imeet-totalitarnye-naklonnosti)
  61. Неклесса Александр. Пришествие постсекулярного мира. (http://russ.ru/pole/Prishestvie-postsekulyarnogo-mira)
  62. Профессор Милбанк рассказал о радикальной ортодоксии. (http://pstgu.ru/news/university/2011/05/14/29861/)
  63. Щипков Даниил. ««Радикальная Ортодоксия»: Критический анализ». (http://www.dissercat.com/content/radikalnaya-ortodoksiya-kriticheskii-analiz)
  64. Узланер Дмитрий. «Христианство и злой карлик. «Заметки на полях «Куклы и карлика» СлавояЖижека» (http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Hristianstvo-i-hitryj-karlik).
  65. Книги из серии Радикальная Ортодоксия/RadicalOrthodoxySeries
  66. Bell, Daniel M.Jr. Liberation theology after the end of history. The refusal to cease suffering.– London, New York: Routledge, 2001. – 208 p.
  67. Cunningham Connor.Genealogy of nihilism.– London, New York: Routledge, 2002. – 315 p.
  68. Long Stephen. Divine Economy Theology and the Market. – London, New York: Routledge, 2000. – 321 p.
  69. Milbank John &PickstockCatherine.Truth in Aquinas. –London, New York: Routledge, 2001.– 130 p.
  70. Oliver Simon. Philosophy, God and Emotional.– London, New York: Routledge, 2005. – 248 p.
  71. Rowland Traycey. Culture and the Thomist Tradition.After Vatican II.– London, New York: Routledge, 2003. – 226 p.
  72. Smith, James K. Spech and theology.Language and the logic of incarnation. London, New York: Routledge, 2002.– 186 p.
  73. WardGraham. Cities of God. –London, New York: Routledge, 2001.– 315 p.
  74. Другие книги Джона Милбанка
  75. MilbankJohn. Word Made Strange. Theology, Language Culture.– Oxford: Blackwell, 1997. – 256 p.
  76. ___________. Being Reconciled: Ontology and Pardon.– London, New York: Routledge, 2003. – 233 p.
  77. ___________. The Suspended Middle: Henri de Lubac and the Debate concerning the Supernatural. – Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Company,2005.– 127 p.
  78. ___________. The Legend of Death: Two Poetic Sequences. – Eugene, Cascade Books, 2008. – 182 p.
  79. ___________. The Future of Love: Essays in Political Theology. – Eugene: Cascade Books, 2009. – 382 p.
  80. Milbank John; ZizekSlavoj, Davis Creston.Paul's New Moment: Continental Philosophy and the Future of Christian Theology. – Grand Rapids: Brazos Press, 2010.– 240 p.
  81. Zizek Slavoj, MilbankJohn, Davis Creston (editors). The Monstrosity of Christ: Paradox or Dialectic? – Cambridge: The MIT Press. 2009. – 320 p.

How to Cite

ДЕНИСЕНКО, Анатолий. 2012. “Миссия «Радикальной Ортодоксии» как богословская деконструкция понятия «секулярный»”. Theological Reflections: Eastern European Journal of Theology, June, 46-61. http://reflections.eeit-edu.info/article/view/84979.