«Высокоцерковное движение» в лютеранстве XX–XXI вв.
Keywords:
Высокоцерковное движение в лютеранстве, лютеранство, Англиканская Церковь, Лютер, реформированную часть западной апостольской ЦерквиAbstract
С названием «высокоцерковное движение» мы часто встречаемся в странах Западной Европы. Оно происходит из Англии. В этой стране реформация имела различное происхождение. На ее развитие оказали влияние лютеране, кальвинисты, католики. Англиканская Церковь с определенной точки зрения представляет смесь лютеранско-кальвинистской теологии и католической литургики. Высокоцерковное движение не является массовым. Что на практике означает быть «высокоцерковным» лютеранином? Практически это означает работать над собой и другими в духе обновления через Слово Божие и Таинства. Вторым элементом специфики высокоцерковного движения является Церковное устройство, а именно ординация священников и диаконов.
«Высокоцерковное движение», зародившись под влиянием экуменических контактов европейских и американских лютеранских церквей с римскими
католиками, англиканами и старокатоликами, в настоящее время продолжает свое развитие. Оно соединяет в своей практике верность идеалам реформации и следование апостольской традиции.
Высокоцерковные лютеране, вместе с блаж. Мартином Лютером, блаж. Филиппом Меланхтоном и другими первыми реформаторами, воспринимают
свою конфессию как реформированную часть западной апостольской Церкви, которая в свою очередь должна рассматриваться только в контексте Вселенской Церкви.
Лютеранство вообще по своей сути является этапом в развитии Церкви, а не ее идеальной моделью. Это значит, что лютеранство, как отдельная конфессия, никогда не было намерением блаженного Мартина Лютера. По сути дела, его труды – это приглашение к диалогу о будущем Церкви, а не непогрешимые истины, провозглашаемые ex cathedra. Он стремился реформировать, или вернуть к изначальной, но затем утерянной форме, актуальную ему Западную Церковь. Как только это произойдет, в существовании лютеранства как деноминации не будет больше необходимости.
В этом смысле «Высокоцерковное движение» в лютеранстве является той частью протестантизма, которая сохраняет свою связь с исторической Все"
ленской церковью, и при этом имеет внутри себя уникальный потенциал постоянного обновления согласно формуле, предложенной Карлом Бартом:
Ecclesia semper reformanda est.
Downloads
How to Cite
Issue
Section
License
Copyright (c) 2020 Павел ЛЕВУШКАН
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
All articles published in the Journal are distributed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
By submitting an article for publication in Theological Reflections: Eastern European Journal of Theology the author grants the editors the right to publish the article and distribute it in electronic and print form.
The author reserves all copyrights and the right to use the materials of the article in whole or in part for educational purposes, to write his own dissertations, to prepare abstracts, conference reports, oral presentations, etc., as well as post electronic copies of articles (including the final electronic version downloaded from the journal’s official website) on non-commercial web-resources without the consent of the editorial board and founders.