Формирование самоидентификации в контексте миссии

Authors

  • Денис КОНДЮК В настоящее время работает в Украинской Евангельской Семинарии Богословия деканом очной программы «бакалавр богословия и христианского служения»., Ukraine

Keywords:

Миссия в современном обществе, Самоидентификация личности,

Abstract

В данной статье представлена миссионерская перспектива и важность анализа формирующей идентичность роли Евангелия. Для проведения исследования была взята методология, предложенная Гансом Урсом фон Бальтазаром, автором нового постметафизического подхода к богословию (основанному на использовании трансценденталий), бросающего вызов современному обществу и стимулирующего осмысление христианского опыта в XXI веке. В статье говориться о проблеме самоидентификации человека в перспективе современной теории коммуникации, и предлагается совершить это определение через эстетическо-драматическое богословие. Затем предложенный подход применяется на примере общества, Церкви и отдельного христианина. Статья призывает делать акцент на формирующей и преобразующей грани миссии Церкви в современном обществе.

Author Biography

Денис КОНДЮК, В настоящее время работает в Украинской Евангельской Семинарии Богословия деканом очной программы «бакалавр богословия и христианского служения».

Денис Кондюк – магистр богословия, преподаватель. Несёт служение пастора в небольшой церкви в г. Киеве (церковь Святой Троицы), вместе с женой Ольгой и сыном Яном. Получил степень бакалавра богословия в Киевском Христианском Университете (1998–2002 гг.), затем продолжил образование в Evangelische Theologische
Faculteit (Лювен, Бельгия), где получил степень магистра богословия (2002–2006 гг.). Являлся деканом богословского очного отделения в Киевском Христианском Университете. В 2008–2011 гг. работал преподавателем/методистом в международной миссии «Инновиста». В настоящее время работает в Украинской Евангельской Семинарии Богословия деканом очной программы «бакалавр богословия и христианского служения».

References

  1. Бальтазар, Ханс Урс фон. Достойна веры лишь любовь. – Москва: Истина и жизнь, 1997. – 124 с.
  2. ________. Истина симфонична. – Москва: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2008. – 152 с.
  3. ________. Сердце мира. – Москва: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. – 152 c.
  4. ________. Созерцательная молитва. – Москва: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2004. – 236 с.
  5. ________. Теология истории. – Москва: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. – 136 с.
  6. Барт, Ролан. Мифологии. – Москва: Академический проект, 2008. – 351 c.
  7. Бельтинг, Ханс. Образ и культ: История образа до эпохи искусства / пер. К. А. Пиганович. – Москва: Прогресс-Традиция, 2002. – 752 c.
  8. Бонхоффер, Дитрих. Жить вместе. – Москва: Рашн Ресорсес Пресс/Триада, 2003. – 113 с.
  9. ________. Хождение вслед. – Москва: Российский государственный гуманитарный университет, 2002. – 226 с.
  10. Бубер, Мартин. Два образа веры. – Москва: АСТ, 1999. – 592 c.
  11. Бычков, В.В. Эстетика. – 2-е издание. – Москва: Гардарики, 2006. – 573 с.
  12. Габермас, Юрген. Постметафізичне мислення. – Київ: Дух і літера, 2011. – 280 c.
  13. Деррида, Жак. О грамматологии. – Москва: Ad marginem, 2000. – 511 с.
  14. Зизиулас, Иоанн. Общение и инаковость: новые очерки о личности и церкви. – Москва: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2012. – xii + 407 с.
  15. Курт, Франц. Бог Троичной любви. – Москва: Христианская Россия, 2010. – 319 c.
  16. Митрополит Сурожский Антоний. Школа молитвы. – Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2002. – 493 с.
  17. Лушников, Дмитрий. Гимны в посланиях святого апостола Павла. – С.-Пб./М.: Свято-Владимирское издательство, 2009. – 244 c.
  18. Пэттисон, Джордж. Размышления о Боге в век технологий. – Москва: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2011. – xii + 462 c.
  19. Рикёр, Поль. Конфликт интерпретаций: очерки о герменевтике. – Москва: Академический проект, 2008. – 695 c.
  20. Уайбру, Хью. Православная литургия: Развитие евхаристического богослужения византийского обряда. – 2-е издание – Москва: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2006. – 212 c.
  21. Уэббер, Роберт. Поклонение прежде и теперь: библейские, исторические и практические вопросы. – С.-Пб.: Вера и святость/Библия для всех, 2003. – 271 c.
  22. Харт, Дэвид. Красота бесконечного: эстетика христианской истины. – Москва: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея. 2010. – xviii + 673 с.
  23. Ямпольская, Анна. Эмманюэль Левинас: Философия и биография. – Киев: Дух і літера, 2011. – 376 c.
  24. Филоненко, Александр. «Производство присутствия» и новая культурная чувствительность: «нескромное предложение» Ханса Ульриха Гумбрехта и его академические расширения // Койнонія: філософія Іншого та богослов’я спілкування. – Харків/Київ: Дух і літера, 2010. – C. 50-74.
  25. Бернс Р. Я-концепция и Я-образы // Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. / ред, Райгородский, Д.Я. – Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2000. – C. 133-219.
  26. Шмеман, Александр, прот. Миссионерский императив. – [электрон. ресурс]. – режим доступа: http://shmeman.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=61
  27. Balthasar, Hans Urs Von, The Dramatic Personae: Man in God // Theo-Drama: Theological Dramatic Theory. Vol. II / Trans. Graham Harrison. – San Francisco, California: Ignatius Press, 1990. - 432 р.
  28. Essential McLuhan / Ed. McLuhan, Eric and Frank Zingrone. – London, U.K.: Rutledge, 1987. – 405 p.
  29. Lynch, Gordon. Understanding Theology and Popular Culture. – Malden, Massachusetts/Oxford, U.K./Victoria, Australia: Blackwell Publishing, 2005. – 236 p.
  30. Murphy, Michael P. A Theology of Criticism: Balthasar, Postmodernism, and the Catholic Imagination. – New York, New York: Oxford University Press, 2000. – 210 p.
  31. Osborne, Kenan B. Christian Sacraments in a Postmodern World. – New York/Mahwah, New Jersey: Paulist Press. – 249 p.
  32. Tabb, Mark. Mission to Oz: Reaching Postmoderns Without Losing Your Way. – Chicago, Illinois: Moody Publishers, 2004. – 160 p.
  33. Tolkien, J.R.R. The Silmarillion. – London, U.K.: HarperCollinsPublishers, 2008. – 448 р.
  34. Vanhoozer, Kevin J. The Drama of Doctrine: A Canonical–Linguistic Approach to Christian Theology. – Louisville, Kentucky: Westminster John Knox Press, 2005 – 504 р.
  35. Wigley, Stephen. Balthasar’s Trilogy: A Reader’s Guide. – New York, N.Y./London, U.K.: T&T Clark International, 2010. – 171 р.
  36. Edelman, Joshua. Can an Act be True?: The Possibilities of the Dramatic Metaphor for Theology within a Post-Stanislavskian Theatre // Faithful Performances: Enacting Christian Tradition / Ed. Hart, Trevor A. and Steven R. Guthrie. – Hampshire, U.K./Burlington, Vermont: Ashgate, 2007. – P. 51-74.
  37. Jenks, Chris. The Centrality of the Eye in Western Culture: An Introduction // Visual Culture / Ed., Jenks, Chris. – digital edition, first published in 1995. – New York, New York: Routledge, 2006. – P. 1-25.
  38. Khovacs, Ivan Patricio. A Cautionary Note on the Use of Theatre in Theology // Faithful Performances: Enacting Christian Tradition / Ed. Hart, Trevor A. and Steven R. Guthrie. – Hampshire, U.K./Burlington, Vermont: Ashgate, 2007. – P. 33-50.
  39. Quash, Ben. Real Enactments: The Role of Drama in the Theology of Hans Urs von Balthasar // Faithful Performances: Enacting Christian Tradition / Ed. Hart, Trevor A. and Steven R. Guthrie. – Hampshire, U.K./Burlington, Vermont: Ashgate, 2007. – P. 13-32.
  40. Vanhoozer, Kevin J. Once More Into the Borderlands: The Way of Wisdom in Philosophy and Theology after the ‘Turn to Drama’ // Transcending Boundaries in Philosophy and Theology: Reason, Meaning, and Experience / Ed., Vanhoozer, Kevin J., Martin Warner. – Hampshire, U.K./Burlington, Vermont: Ashgate, 2007. – P. 31-54.

How to Cite

КОНДЮК, Денис. 2012. “Формирование самоидентификации в контексте миссии”. Theological Reflections: Eastern European Journal of Theology, June, 62-78. http://reflections.eeit-edu.info/article/view/78820.