Крещение как контрольный пример в вопросах природы и ограничений национального богословия
Keywords:
Водное крещение, практика крещенияAbstract
Евангельское национальное богословие в своем источнике и сущности ограничено каноном Писания и транскультурным посланием Благой вести, запечатленном в нем. Данное эссе намерено применить ограничения Евангелия, evangelium Писания, к вопросу о значении и практике крещения. Основанием для выводов является проведение экзегетики уместных текстов, изучение библейского богословия и церковной истории. Первое, экзегетика не показывает, что крещение обладает существенной ролью в Новом Завете в произведении вечной жизни, помещении нас во Христа или наделении Духом Святым. Вера выступает как превосходящее и единственное условие для всех этих благословений. Второе, апостольское богословие веры, благодати, добрых дел и места креста Христова в Евангелии признает крещение как выражение послушания уже спасенного человека. Оно также указывает на духовные благословения, которые приносит послушание в крещении. В Писании крещение представлено как средство укрепления и поддержки духовной жизни, нежели как средство, необходимое для приобретения этой жизни. Крещение ничего не производит; оно поддерживает и обогащает что либо существующее. Наконец, церковная история указывает, что вопрос о необходимости крещения не является разделяющим в рамках культуры. Он является разделяющим в вечных рамках Евангелия и Не Евангелия. Крещение, покрытое пеленой в позднем сакраментальном богословии, заглушает евангельское требование – только верой. Эссе заканчивается призывом к библейскому образцу, где крещение является обрядом инициации (или начальным обрядом), совершаемым в тесной хронологической близости со спасительной верой. Искусственное отделение крещения от веры дестабилизирует веру послушание как центральное евангельское требование. Оно вызывает вопросы о действенности крещения как такового – вопросы, не поднимаемые Писанием.
References
- Aulen, Gustaf. Christus Victor: An Historical Study of the Three Main Types of the Idea of the Atonement. Trans. A. G. Hebert. London: SPCK, 1965.
- Barth, K. The Teaching of the Church Regarding Baptism. London: SCM, 1948.
- Beale, G. K. The Temple and the Church’s Mission: A Biblical Theology of the Dwelling Place of God. Downers Grove: Inter-Varsity, 2004.
- Beasley-Murray, G. R. John. WBC. Dallas: Word, 1987.
- van den Broek, R. “The Present State of Gnostic Studies.” VG 37 (1983): 41-71.
- Brooks, Oscar S. The Drama of Decision. Peabody, MA: Hendrickson, 1987.
- Brown, Raymond E. “Hermeneutics,” Jerome Biblical Commentary. Vol. II. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1968.
- Bulgakov, Sergius. The Orthodox Church. Crestwood: St. Vladimir’s Seminary Press, 1988.
- Carson, D. A. The Gospel According to John. Grand Rapids: Eerdmans, 1991.
- Clark, David K. To Know and Love God: Method for Theology. Wheaton: Crossway, 2003.
- Dana, H. E., and J. R. Mantey. A Manual Grammar of the Greek New Testament. Toronto: Macmillan, 1955.
- Davids, Peter H. The First Epistle of Peter. NICNT. Grand Rapids: Eerdmans, 1990.
- Diprose, Ronald. E. The Theology of the New Covenant. Unpublished monograph, 2005.
- Dumbrell, William J. “Paul and Salvation History in Romans 9:30-10:4.” Out of Egypt: Biblical Theology and Biblical Interpretation, eds. Craig Bartholomew et al. Pp. 286-312. Grand Rapids: Zondervan, 2004.
- Fee, Gordon D. The First Epistle to the Corinthians. NICNT. Grand Rapids: Eerdmans, 1987.
- Ferguson, Everett. “Sacrifice,” Encyclopedia of Early Christianity. Vol. 2. Freeman, Curtis W. “Toward a Sensu Fidelium for an Evangelical Church,” The Nature of Confession: Evangelicals & Postliberals in Conversation, ed. Timothy R. Phillips and Dennis L. Okholm. Pp. 169-179. Downers Grove: InterVarsity, 1996.
- Grenz, Stanley and John R. Franke. Beyond Foundationalism: Shaping Theology in a Postmodern Context. Louisville: Westminster John Knox, 2001.
- Kaiser, Walter C. “The Eschatological Hermeneutics of ‘Epangelicalism’: Promise Theology,” JETS 13:2 (1970): 91-98.
- Lampe, G. W. H. The Seal of the Spirit. London: SPCK, 1967.
- Lohse, E. “provswpon,” Theological Dictionary of the New Testament. Vol. 6. Grand Rapids: Eerdmans, 1964.
- Marshall, I. Howard. New Testament Theology: Many Witnesses One Gospel. Downers Grove: InterVarsity, 2004.
- Martin, Ralph P. 2 Corinthians. WBC. Dallas: Word, 1986.
- Matera, Frank J. “New Testament Theology: History, Method, and Identity,” CBQ 67 (2005): 1-21.
- Markus, R. A. The End of Ancient Christianity. Cambridge: Cambridge University Press, 1990.
- Michaels, J. Ramsey. 1 Peter. WBC. Dallas: Word, 1988.
- Neve, J. L. History of Christian Doctrine. Volume 1 of A History of Christian Thought. Philadelphia: Muhlenberg, 1946.
- Oepke, A. “bavptw,” Theological Dictionary of the New Testament. Vol. 1. Grand Rapids: Eerdmans, 1964.
- ____________. “eij~,” Theological Dictionary of the New Testament. Vol. 2. Grand Rapids: Eerdmans, 1964.
- Pelikan, Jaroslav. The Emergence of the Catholic Tradition (100-600). Chicago: University of Chicago Press, 1971.
- Pritz, Ray. “Replacing the Jews in Early Christian Theology.” Mishkan 21 (1994): 21-26.
- Roetzel, J. “Paul in the Second Century.” The Cambridge Companion to St. Paul, ed. James D. G. Dunn. Pp. 228-235.
- Cambridge: Cambridge University Press, 2003.
- Saucy, Mark. “Between Da Vinci and Rome: The New Covenant as a Theological Norm in Early Christianity.” TrinJ 27 NS (2006): 1-27.
- ____________. “Evangelicals, Catholics and Orthodox Together: Is the Church the Extension of the Incarnation?” JETS 43/2 (June, 2000): 193-212.
- Schneemelcher, Wilhelm. “Paulus in der griechischen Kirche des zweiten Jahrhunderts,” ZKG 75 (1964): 1-20.
- Schreiner, Thomas R. Paul, Apostle of God’s Glory in Christ: A Pauline Theology. Downers Grove: IVP, 2001.
- Siker, Jeffrey. Disinheriting the Jews. Louisville: Westminster, 1991.
- Skarsaune, Oskar. In the Shadow of the Temple: Jewish Influences on Early Christianity. Downers Grove: InterVarsity, 2002.
- Thomas, Robert L. Evangelical Hermeneutics: The New Versus the Old. Grand Rapids: Kregel, 2002.
- Turner, H. E. W. The Pattern of Christian Truth. London: A. R. Mowbray, 1954.
- Torrance, T. F. The Doctrine of Grace in the Apostolic Fathers. London: Oliver and Boyd, 1948.
- de Vaux, Roland. Ancient Israel: Its Life and Institutions. Grand Rapids: Eerdmans, 1997 rpt of 1961 Eng. ed.
- Volf, Miroslav. After Our Likeness: The Church as the Image of the Trinity. Grand Rapids: Eerdmans, 1998.
- Wells, David F. “The Nature and Function of Theology.” The Use of the Bible in Theology: Evangelical Options. K. Johnston, ed. Nashville: John Knox, 1985.
- Whiteford, John. “Sola Scriptura: In the Vanity of their Minds,” at , accessed September 9, 2003.
- Wilken, Robert Louis. The Spirit of Early Christian Thought. New Haven: Yale, 2003.
- Williams, D. H. Evangelicals and Tradition. Grand Rapids: Baker, 2005.
- Wright, Tom. “Justification: The Biblical Basis and Its Relevance for Contemporary Evangelicalism.” The Great Acquittal: Justification by Faith and Current Christian Thought, ed. G. Reid. Pp. 1-35. London: Collins, 1982.
- Yarbrough, Robert W. “Paul and Salvation History,” Justification and Variegated Nomism: A Fresh Appraisal of Paul and Second Temple Judaism, vol. 2: The Paradoxes of Paul. D. A. Carson, Peter T. O’Brien, and Mark A. Seifrid, eds.
- Pp. 297-342. Grand Rapids/Tuebingen: Baker/Mohr-Siebeck, 2004.
- Zimmermann, Jens. Recovering Theological Hermeneutics. Grand Rapids: Baker, 2004.
- Works in Russian “Исповедание веры христиан-баптистов (1906).” История Баптизмa. – Одесса: ОБС, 1996.
- Проханов, И. С. Вероучение Евангельских Христиан (1910). – Черкассы: Смирна, 2002.
- Степановъ, Вас. Прок. Баптист. – 1908, №11. – С. 9-11.
Downloads
How to Cite
Issue
Section
License
Copyright (c) 2020 Марк СОССИ
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
All articles published in the Journal are distributed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
By submitting an article for publication in Theological Reflections: Eastern European Journal of Theology the author grants the editors the right to publish the article and distribute it in electronic and print form.
The author reserves all copyrights and the right to use the materials of the article in whole or in part for educational purposes, to write his own dissertations, to prepare abstracts, conference reports, oral presentations, etc., as well as post electronic copies of articles (including the final electronic version downloaded from the journal’s official website) on non-commercial web-resources without the consent of the editorial board and founders.