Краткое рассмотрение мариологической доктрины
Keywords:
Дева Мария, Восточная православня Церковь, Матерь Божья, Евангельское богословиеAbstract
Новый Завет говорит весьма сдержанно о Богородице, тогда как в православной вере и практике Мария занимает весьма важное место. Поскольку библейские авторы говорят о Марии редко, большинство евангельских христиан в отношении ее статуса в церковной жизни выражают сдержанную позицию. Некоторые даже относятся к Марии с некоторым огорчением. Но что в действительности православные богословы говорят о Марии? Рисуют ли протестанты «карикатуры» на ее образ, который происходит из их почитания и посвящения? Почему Мария стала важной фигурой в ранней церкви? Библейские авторы, в действительности, говорят фактически ничего о матери Иисуса. Похоже, что они даже не проявляют никакого интереса к ее возможной роли в жизни раннего христианства. Почему по ходу времени церковь меняет свое понимание Богородицы? Мария помещается в центр христианского благовестия и люди начинают именовать ее как Преснодева, Госпожа и Владычица церкви, Богородица. Как кажется, ответы нужно искать в других источниках. Такие факторы как культура, язык и религия (язычество), которые сформировали мировоззрение жителей средиземноморья, обусловили и то, как эти жители начали рассматривать эту еврейскую Деву.
References
- Булгаков, Сергей. Православие. Очерки учения православной церкви. «Почитание Богоматери и святых в православии». Библиотека православного христианина «Благовещение». http://www.wco.ru/biblio/books/bulgak1e/Main.htm (21 июля 2012).
- Лосский, Владимир. Очерк мистического богословия восточной церкви. Глава 7. Домостроительство Сына. Библиотека Якова Кротова. http://krotov.info/libr_min/l/lossk_v/H07-T.htm (19 июля 2012).
- Льюис, Клайв. Просто христианство. Предисловие. Lib.Ru: Библиотека Максима Мошкова. http://lib.ru/LEWISCL/mere.txt (20 июля 2012).
- Успенский, Л.А. Богословие иконы в православной церкви. Гл. 2. Первые иконы Спасителя и Божьей матери. Библиотека «Православная беседа». http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=748 (6 августа 2012).
- Acta Apostolorum Apocrypha, ed. Richard Lipsius and Max Bonnet, 1 vol. Leipzig: Mendelssohn, 1891, 1898, 1903; repr. Darmstadt: Wissenschaft liche Buchgesellschaft, 1959.
- Bauckham, Richard. Jude and the Relatives of Jesus in the Early Church. London: T&T Clark, 2004.
- Brown, Raymond E. The Birth of the Messiah: A Commentary on the Infancy Narratives in the Gospels of Matthew and Luke. N.Y.: Doubleday, 1993.
- Brown, Raymond E., Donfried, Karl P., Fitzmeyer, Joseph A. und John Reumann. Maria im Neuen Testament: Eine Ökumenische Untersuchung. Stuttgart: Verlag Katholisches Bibelwerk, 1981.
- Corley, Kathleen E. Women and the Historical Jesus: Feminist Myths of Christian Origins. Santa Rosa: Polebridge Press, 2002.
- Duquesne, Jacques. Maria. Die Mutter Jesu. München: Wissenschaftliche Buchgesellschaft: 2005.
- Fairbairn, Donald. Grace and Christology in the Early Church. Oxford: Oxford University Press, 2003.
- Florovsky, Georges. “The Ever-Virgin Mother of God.” In The Collected Works of Georges Florovsky, vol. 3: Creation and Redemption. Belmont, Mass.: Nordland Publishing Company, 1976.
- Gaventa, Beverly Roberts. Mary: Glimpses of the Mother of Jesus. Edinburgh: T&T Clark, 1999.
- Hall, Stuart G. Doctrine and Practice in the Early Church. Grand Rapids: Eerdmans, 1991.
- Hanson, R.P.C. Tradition in the Early Church. London: SCM Press Ltd., 1962, 227.
- Irénée de Lyon, Démonstration de la prédication apostolique, tra. Adelin Rousseau. SC 406. Paris: Éditions du Cerf, 1995.
- Jean Damascène. La Foi Orthodox 45-100, tra. P. Ledrux et G.-M. de Durand. SC 540. Paris: Éditions du Cerf, 2011.
- Kelly, J.N.D. Early Christian Doctrines. 2d ed. London: Adam & Charles Black, 1960.
- Malina, Bruce. “Mother and Son.” In Biblical Theology Bulletin 20, no. 2 (Summer 1990): 53-64.
- ________. “From Isis to Medjugorje: Why Apparitions?” In Biblical Theology Bulletin 20, no. 2 (Summer 1990): 76-84.
- Marjanen, Antti. “The Mother of Jesus or the Magdalene? The Identity of Mary in the So-Called Gnostic Christian Texts.” In Which Mary? The Marys of Early Christian Tradition, ed. F. Stanley Jones, pp. 31- 41. Atlanta: SBL, 2002.
- Origen, Commentaire sur L’Évangile selon Matthieu, tra. Robert Girod. SC 162. Paris: Éditions du Cerf, 1970.
- Pelikan, Jaroslav. Mary Through the Centuries: Her Place in the History of Culture. New Haven: Yale University Press, 1996.
- Pilch, John J. “Marian Devotion and Wellness Spirituality: Bridging Cultures,” in Biblical Theology Bulletin, 20, no. 2 (Summer 1990): 85-94.
- Roberts, A., and J. Donaldson (eds.). Apocryphal Gospels, Acts, and Revelations. Ante-Nicene Christian Library. Tra. Alexander Walker. Vol. 16. Edinburgh: T & T Clark, 1870.
- Scholer, D.M. “Women.” In Dictionary of Jesus and the Gospels, eds. Joel B. Green and Scot McKnight, pp. 880-887. Downers Grove: IVP, 1992.
- Stevens, Maryanne. “Paternity and Maternity in the Mediterranean: Foundations for Patriarchy.” In Biblical Theology Bulletin 20, no. 2 (Summer 1990): 47-53.
- Tertullien, La chair du Christ, tra. Jean-Pierre Mahé. SC 216. Paris: Éditions du Cerf, 1975.
- Ware, Kallistos. The Orthodox Way. NY.: St Vladimir's Seminary Press, 2003.
Downloads
How to Cite
Issue
Section
License
Copyright (c) 2020 Виктор ШЛЁНКИН
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
All articles published in the Journal are distributed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
By submitting an article for publication in Theological Reflections: Eastern European Journal of Theology the author grants the editors the right to publish the article and distribute it in electronic and print form.
The author reserves all copyrights and the right to use the materials of the article in whole or in part for educational purposes, to write his own dissertations, to prepare abstracts, conference reports, oral presentations, etc., as well as post electronic copies of articles (including the final electronic version downloaded from the journal’s official website) on non-commercial web-resources without the consent of the editorial board and founders.